Отчёт о работе ШУС
Отчет о работе ученического самоуправления МАОУСОШ№22 за 2019-2020 учебный год
Основная цель работы органов ученического школьного самоуправления – формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим.
Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:
- Добровольность, равноправность, законность, гласность.
- Приоритет человеческих ценностей.
- Коллегиальность принятия решения.
- Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
В 2019-2020 учебном году через школьное ученическое самоуправление решались следующие задачи:
- Привлечение малоактивных детей в процесс работы ШУС.
- Расширение перечня мероприятий, проводимых ШУС.
- Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности.
- Представление интересов учащихся в процессе управления ШУС.
- Поддержка и развитие интересов учащихся в школьной жизни.
- Творческое развитие учащихся.
- Помощь учащимся в реализации своих способностей в различных видах деятельности.
В школе созданы и утверждены нормативно-правовые документы ШУС:
- Положение об ученическом самоуправлении.
- Положение о выборах органов ученического самоуправления.
- Положение о выборе лучшего класса года.
- Положение о конкурсе елочных игрушек.
Была введена структура работы ШУС по различным направлениям. Сложившаяся структура школьного ученического самоуправления себя оправдывает и дает определенные результаты. Совет ШУС всегда был не только активным участником школьных мероприятий, но и уделял внимание вопросам организации дисциплины и порядка в школе. Старт в работе ШУС – это выборы. На сегодняшний день школьный ученический совет сформирован из лидеров классов и активных учеников школы. Президент школьного ученического самоуправления 2019-2020 учебного года, Кирсанов Дмитрий 10 класс, был избран путем тайного голосования в игре Выборы президента ШУС.
Старшеклассников увлекает процесс предвыборной компании. Они активно участвуют в проведении собраний, выдвижении кандидатов от класса и в Совет школьного самоуправления, и на выборы лидера школы.
Совместно с заместителем директора по воспитательной работе и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы ШУС и разработана программа.
В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе.
Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:
- Добровольность, равноправность, законность, гласность.
- Приоритет человеческих ценностей.
- Коллегиальность принятия решения.
- Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
Основные заповеди школьного самоуправления - это золотое правило нравственности:
- Не делайте другим того, чего не желаете себе.
У Школьного Ученического Совета следующие направления деятельности:
Совет культуры - Подготовка и организация внеурочной деятельности учащихся (проведение праздников, фестивалей, выставок, конкурсов).
Совет образования - Создание условий для повышения мотивации учебной деятельности школьников (День и час дублера, проекты).
Совет спорта и труда - Подготовка и организация спортивно-массовой работы (проведение спортивных соревнований, проведение субботников, акции по уходу за памятником участникам ВОВ).
Совет информации - Организация информационного поля школы (оформление стендов).
Совет дисциплины и порядка - Проверка школьной формы и опозданий.
В этом и прошлом учебном году приняли активное участие во многих школьных:
- Выборы президента ШУС.
- Выборы в городской молодежный парламент.
- Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта.
- Проведение дня самоуправления.
- Конкурс ёлочных игрушек.
- Выпуск стенгазет к 8 марта и дню учителя.
- Проведение конкурса на лучшее военное стихотворение.
- Смотр кабинетов, классных уголков.
- Научно –практическая конференция.
- Ведение рейтинговой таблицы по конкурсу на Лучший класс года.
- Участие в городском конкурсе на лучшую фотографию «Мой Чехов».
В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы.
Крупным делом, проведенным ученическим советом, стал День самоуправления - День дублера. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации».
Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам недели проводился педагогический совет, на котором присутствовали ученики, которые выполняли функции педагогов и руководитель ШУС. Подвели итоги прошедшего дня, дали оценку своей работе. Завершил праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 10-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, мероприятий.
Также в этом году ввели традицию, в течение всего учебного года проводились рейды по проверке школьной формы, по проверке учебников, рейд «Классный уголок», рейд «Веселый будильник». В конце каждой недели оформляется - Рейтинг классов, по итогам года будет выбран лучший класс года.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Следует активизировать работу всех отделов. А классным активам кроме этого систематизировать работу, организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Активность учащихся в школьной общественной жизни по сравнению с прошлым годом возросла.
Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.
Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.
Анализируя работу ШУС в 2019-2020 учебном году, следует отметить следующие положительные результаты:
- Вовлечение более 50% учащихся в школьные мероприятия.
- Широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.
При подведении итогов работы ШУС, следует отметить выявленные проблемы:
- Информирование о деятельности ШУС на сайте образовательной организации и СМИ.
- Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления.
- Недостаточное взаимодействие между всеми участниками школьного самоуправления, вне зависимости от возраста и класса.
Исходя из полученных положительных результатов реализации целей и задач работы школьного ученического самоуправления 2019-20120 учебного года, а также на основании выделенных проблем, определить следующие цели и задачи на 2020-2021 учебный год:
Цель работы школьного ученического самоуправления в 2020-2021 учебном году:
- создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно - способной и социально – адаптированной личности.
Задачи:
1. Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит
преемственность поколений.
2. Привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с активом ШУС, поиск более эффективных методов. Воздействие на сознательность учащихся и их приобщения к общему делу.
3. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, повышению роли ученического самоуправления.