Размер шрифта

Цвет сайта

Изображения

Настройки

Образование - то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Отчет о работе ученического самоуправления МАОУСОШ№22 за 2019-2020 учебный год

Основная цель работы органов ученического школьного самоуправления – формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.

Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым, гуманистическим.

Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:

  • Добровольность, равноправность, законность, гласность.
  • Приоритет человеческих ценностей.
  • Коллегиальность принятия решения.
  • Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
 

В 2019-2020 учебном году через школьное ученическое самоуправление решались следующие задачи:

- Привлечение малоактивных детей в процесс работы ШУС.

- Расширение перечня мероприятий, проводимых ШУС.

- Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности.

- Представление интересов учащихся в процессе управления ШУС.

- Поддержка и развитие интересов учащихся в школьной жизни.

- Творческое развитие учащихся.

- Помощь учащимся в реализации своих способностей в различных видах деятельности.

В школе созданы и утверждены нормативно-правовые документы ШУС:

- Положение об ученическом самоуправлении.

- Положение о выборах органов ученического самоуправления.

- Положение о выборе лучшего класса года.

- Положение о конкурсе елочных игрушек.

Была введена структура работы ШУС по различным направлениям. Сложившаяся структура школьного ученического самоуправления себя оправдывает и дает определенные результаты. Совет ШУС всегда был не только активным участником школьных мероприятий, но и уделял внимание вопросам организации дисциплины и порядка в школе. Старт в работе ШУС – это выборы. На сегодняшний день школьный ученический совет сформирован из лидеров классов и активных учеников школы. Президент школьного ученического самоуправления 2019-2020 учебного года, Кирсанов Дмитрий 10 класс, был избран путем тайного голосования в игре Выборы президента ШУС.

Старшеклассников увлекает процесс предвыборной компании. Они активно участвуют в проведении собраний, выдвижении кандидатов от класса и в Совет школьного самоуправления, и на выборы лидера школы.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы ШУС и разработана программа.

В течение года регулярно проводятся заседания органа ученического самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных мероприятий, заслушиваются отчеты о проделанной работе.

Принципами ученического самоуправления учащиеся считают:

- Добровольность, равноправность, законность, гласность.

- Приоритет человеческих ценностей.

- Коллегиальность принятия решения.

- Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Основные заповеди школьного самоуправления - это золотое правило нравственности:

- Не делайте другим того, чего не желаете себе.

У Школьного Ученического Совета следующие направления деятельности:

Совет культуры - Подготовка и организация внеурочной деятельности учащихся (проведение праздников, фестивалей, выставок, конкурсов).

Совет образования - Создание условий для повышения мотивации учебной деятельности школьников (День и час дублера, проекты).

Совет спорта и труда - Подготовка и организация спортивно-массовой работы (проведение спортивных соревнований, проведение субботников, акции по уходу за памятником участникам ВОВ).

Совет информации - Организация информационного поля школы (оформление стендов).

Совет дисциплины и порядка - Проверка школьной формы и опозданий.

В этом и прошлом учебном году приняли активное участие во многих школьных:

- Выборы президента ШУС.

- Выборы в городской молодежный парламент.

- Поздравление учителей с Днём Учителя и 8 Марта.

- Проведение дня самоуправления.

- Конкурс ёлочных игрушек.

- Выпуск стенгазет к 8 марта и дню учителя.

- Проведение конкурса на лучшее военное стихотворение.

- Смотр кабинетов, классных уголков.

- Научно –практическая конференция.

- Ведение рейтинговой таблицы по конкурсу на Лучший класс года.

- Участие в городском конкурсе на лучшую фотографию «Мой Чехов».

В своей работе активисты стараются затронуть все направления работы школы.

Крупным делом, проведенным ученическим советом, стал День самоуправления - День дублера. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации».

Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам недели проводился педагогический совет, на котором присутствовали ученики, которые выполняли функции педагогов и руководитель ШУС. Подвели итоги прошедшего дня, дали оценку своей работе. Завершил праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 10-11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, мероприятий.

Также в этом году ввели традицию, в течение всего учебного года проводились рейды по проверке школьной формы, по проверке учебников, рейд «Классный уголок», рейд «Веселый будильник». В конце каждой недели оформляется - Рейтинг классов, по итогам года будет выбран лучший класс года.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Следует активизировать работу всех отделов. А классным активам кроме этого систематизировать работу, организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

Активность учащихся в школьной общественной жизни по сравнению с прошлым годом возросла.

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах коллектива и организации.

Условиями сближения коллектива учителей и учеников является совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства.

Анализируя работу ШУС в 2019-2020 учебном году, следует отметить следующие положительные результаты:

- Вовлечение более 50% учащихся в школьные мероприятия.

- Широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.

При подведении итогов работы ШУС, следует отметить выявленные проблемы:

- Информирование о деятельности ШУС на сайте образовательной организации и СМИ.

- Отсутствие подготовки активистов ученического самоуправления.

- Недостаточное взаимодействие между всеми участниками школьного самоуправления, вне зависимости от возраста и класса.

Исходя из полученных положительных результатов реализации целей и задач работы школьного ученического самоуправления 2019-20120 учебного года, а также на основании выделенных проблем, определить следующие цели и задачи на 2020-2021 учебный год:

Цель работы школьного ученического самоуправления в 2020-2021 учебном году:

- создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно - способной и социально – адаптированной личности.

Задачи:

1. Разработать и внедрить систему обучения активистов, которая обеспечит
преемственность поколений.

2. Привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с активом ШУС, поиск более эффективных методов. Воздействие на сознательность учащихся и их приобщения к общему делу.

3. Способствовать повышению уровня воспитанности учащихся, повышению роли ученического самоуправления.

ЗАДАТЬ ВОПРОС