Размер шрифта

Цвет сайта

Изображения

Настройки

Образование - то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Защита прав ребёнка

Положение о школьном уполномоченном по правам ребёнка

План работы Уполномоченного по правам детей МАОУ СОШ №22 на 2017-2018 учебный год

Нормативно-правовая база

Права ребёнка

"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту"

Из Декларации прав ребенка 1989 г.

Уважаемые учащиеся и родители!

В нашей школе осуществляет свою деятельность Школьный  уполномоченный по защите прав ребенка Феофилова Марина Руслановна.

Прием осуществляется понедельник-пятница

    

Понедельник

11:30-12:30

 Вторник

12:00-13:30 

 Cреда

11:00-12:00 

 Четверг

14:00-15:00 

 Пятница

14:00-15:00 

Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

- с несогласием с выставленными оценками;

- с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

- с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей, содействие исполнению закона «Об образовании» РФ, совершенствование Правил школьной жизни.

Это предполагает:

1.Устранение конфликтных ситуаций.

2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.

3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.

Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

Так же уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. Занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:

ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.

УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.

ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.

20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.


ЗАДАТЬ ВОПРОС